St. Pöltner Radmarathon (июнь 2014)

В этом сезоне я решил немного разнообразить свою велоспортивную жизнь. Второй год подряд ехать Трансальп уже не вдохновляет – нужен перерыв, поэтому я выбрал «легкий путь» — решил съездить на Чемпионат Мира среди любителей.

Чтобы попасть на это состязание, нужно пройти квалификационный отбор. Для этого Международный Союз Велосипедистов (UCI) проводит UCI World Cycling Tour, состоящий из 13 этапов, проходящих в разное время по всему миру. Нужно принять участие хотя бы в одном из этих этапов, первые 25% участников в каждой возрастной категории получают путевку на Чемпионат Мира, который будет проходить в конце августа в Словении.

Для меня самым удобным по времени и самым интересным показался 7-й традиционный марафон в Санкт-Пёльтене в Австрии, который проходил 15 июня.

Итак, вместе с моей женой Леной за два дня до гонки мы прилетели в Вену, взяли прокатный автомобиль и приехали в Санкт-Пёльтен. Это старинный небольшой городок, как выяснилось, когда-то он был столицей Австрии. Мы поселились в самом центре в пешеходной зоне в пяти минутах ходьбы от линии старта.

На следующее утро я немного прокатился по трассе. Общая длина марафона 158 км с пятью горными перевалами и общим набором высоты 2728 метров. Я решил прокатить последнюю петлю 50 км и подняться на самый маленький перевал Plambcheck. Лена сопровождала меня на машине, мы насладились видами альпийских предгорий и красивыми австрийскими фермами.

С обеда началась регистрация, которая проходила рядом со стартом в местном бизнес-центре. Да, это вам не Трансальп или Мондовело, всего 300 участников в экстремальном марафоне (158 км) и 500 в классическом (80 км), стартовых групп нет, «кто первый встал – того и тапки»))). Выдали электронный чип, номер на руль, пакет с сувенирами, майку участника и талон на пасту-пати – все чинно и пристойно. Кроме меня из русских было заявлено еще три человека: Роман Парамонов, Андрей Носов и Евгений Голубченко из московского Iron Club.

На следующее утро в 7:20 я стоял на линии старта, место занял во втором ряду, как и хотел. На старте познакомился с русскими ребятами. В 8 часов нам дали старт. Дальше будни гонки. До первых гор ехали в суете, каждый пытается найти место получше, не люблю я это.

На первом перевале Luft качки и девочки отстали, ну все, началось. Пролезаю вперед, впереди вижу человек 30 с засветом от нашей группы, уехали. Со спуска включаю все свои даунхильные возможности и добираю хвосты отрыва. В долине собираемся в небольшую группу и встаем в вертушку. Через несколько километров догоняем отрыв. Вижу Рому, его ребята остались сзади. Рома говорит, что впереди два каких-то «пельменя» из одной команды, скорее всего уехали чтобы не умереть в перевале. Позже выяснилось, что эти два «пельменя» привезли группе 6 минут и выиграли гонку, но чтобы ехать в отрыве 100 с лишним км нужно иметь очень много здоровья.

Перевал Steinbachrotte оказался пологим, нормальные градиенты были только на последних километрах верхушки. Группа немного растянулась, но в долине все снова собрались вместе. На перевале Annaberg я окончательно выпадываю из группы. На верхушке перевала, заправляюсь водой и еду вниз. Остается еще шанс догнать группу на спуске. Спуск короткий и пологий. Догоняю двух человек, и мы начинаем работать в Wastl am Wald – самую высокую точку марафона (1110 м). На соседних петлях серпантина видим первую группу, отставание меньше минуты. Понимаю, что можно еще догнать, тем более спуск в 40 км дает мне последний шанс.

Спуск как назло оказался не моим: очень низкий градиент и почти полное отсутствие серпантинов. Я понимаю, что группу уже не догнать. Вместе с моими попутчиками встаем в команду и начинаем работать. Немного под гору по ветру получается неплохо, держим скорость 45-50 км/ч. Догоняем еще одного человека, но после нескольких смен он пропадает.

Перед вчерашним перевалом Plambcheck начинается дождь. Весь подъем едем под дождем, но на вершине он проходит. Основную часть спуска мы проезжаем по сухому асфальту.

Последние 20 км по равнине дружно работаем командой. Начинаю изучать соперников, очень хочется выиграть хотя бы спринт. За километр до финиша мои соперники оживают. Круговое движение после мостика – очень узкий поворот направо на 90 градусов. Захожу вторым на колесе, начинается спурт. Рано, жду, за 100 метров до финиша снимаюсь и заезжаю первым. Ну, хотя бы так! Жмем руки, знакомимся. Мои попутчики Томас Марсик из Чехии и Александр Шмидт из Австрии.

Встречаю Лену, она успела сфотографировать мой финиш. Идем на пасту-пати. Злой Рома Парамонов ругает какого-то мотоциклиста, который прямо перед финишем увез их группу не в тот поворот, в итоге Роман заехал четвертым, обидно! Позже выяснилось, что это была ошибка в протоколе, и Роман оказался третьим в своем возрасте. Это справедливо, он очень сильно ехал!

Подтягивается Андрей, пьем пиво, едим макароны, обмениваемся впечатлениями. Чуть позже приезжает Евгений, фотографируемся на фоне финишного створа. Классная гонка, давно не ездил в настоящей группе!

В общем зачете я занял 59 место с результатом 4:39:01, в возрастной категории стал 15-м из 66 человек. Обидно, но все эти 14 человек усидели в первой группе, а я вывалил и проиграл им около 10 минут. Тут есть с кем соревноваться! Тем не менее, главная задача выполнена – на Чемпионат Мира отобрался!

На следующий день я снова немного прокатился по Австрийским дорогам, водители любят здесь велосипедистов. После обеда мы вернулись в Вену, аэропорт, дорога домой… Выходные прошли не зря!